А ведь ничего ж не предвещало. И где-то по пятую главу, за исключение пары-тройки предложений, меня ничего не насторожило, а потом у автора как будто натурально сорвало тормоза.
И поскольку автор - цитирую "Не приветствую критику, не стоит писать о недостатках моей работы.", остается вопрошать только в своем дневе - чем мне промыть глаза и мозг, чтобы забыть все это?
простынищеКороче.
История начинается с того, что омега Стайлз (которому около двадцати лет - из чего вывод? Его одногруппнице Коре скоро исполниться двадцать - это немаловажно!) покупает чулки, типа у него такой кинк, но он только мечтать может о понимающем альфе, потому что его прошлый альфа (Томас) не разделял его предпочтений, и разорвал отношения со Стайлзом со скандалом.
А Стайлз мало того, что хочет чулки надеть, еще и пробок кучу накупил и т.д. и вообще хочет подчинения и боли - поскольку фик заявлен как БДСМ.
Дальше по ходу сюжета он знакомится с Дереком...
Поначалу про сюжет я не собиралась писать, но все во мне вопит в поисках логики.
Там не дословно есть такое: Стайлз осознавал, что его тянет к сильным альфам после отношений с неким Девкалионом. С которым он жил три года после разрыва с Томасом и который его всячески пресинговал...
А теперь цитата: "Он вспоминает, как почти рыдал от крика на мужчину, который годится ему в отцы, что не хочет от него ребенка, что ему надоели эти стандарты, что омеге не нужно рожать в шестнадцать лет, что они не истинная пара." (с)
Оп-па. Вопрос знатокам - сколько лет было Стайлзу, если он успел побыть в отношениях с Томасом, а в шестнадцать уже отказывался рожать ребенка Девкалиону?
Допустим у автора руки стоят криво и он имел ввиду, что Стайлз в принципе слишком молод, чтобы соглашаться рожать, но вопрос - во сколько лет Стайлз начал жить с мужиками остается открытым.
И еще тысяча вопросов: зачем он с ним жил и терпел, если у них был контракт? Он ведь просто мог его разорвать. Не?
Дальше собственно то, почему мне вообще захотелось поговорит об этом тексте. Точнее на примере показать то, от чего меня бомбит.
Есть такое понятие как повествование от первого лица, когда в истории про Стайлза: Я пришел к отцу в участок и увидел Дерека.
А есть повествование от третьего лица: Стайлз пришел к отцу в участок и увидел Дерека.
Вот многие могу подумать, что я издеваюсь, но к чему веду - не знаю, как правильно в русском языке назвать этот прием, но я всегда помню, что ведя повествование от третьего лица, как будто одновременно веду его и от первого. Это где-то на уровне интуиции должно быть или что? Не знаю. То есть, если я пишу, что "Стайлз плюнул Дереку в лицу и, гордо подняв подбородок, ушел со стоянки", то я просто не имею права приписать "Дерек выпустил клыки и утерся", если только Стайлз не пятился от него. Потому как Стайлз не может видеть, что происходит за его спиной и уж тем более, он не может знать, что: "Злость затопила вены Дерека, яростная пелена застлала глаза".
Пример из нашей истории: "Стайлз победно улыбается и садится в машину, не встречаясь взглядом с Дереком, чьи когти прорезали кожу на ладонях от возбуждения." (с)
Поэтому не только эта история, а и 99% всего, что счас в тренде фикбука просто выбешивало вот такой фигней. Когда автор в одной и той же сцене мечется между повами или добавляет в предложение "третью особу".
Пример:
"Стайлз не знает, сколько прошло времени и как они вообще выбрались из ванной, где все было усеяно разбитым стеклом и залито кровью от укусов по всему телу омеги."(с)
Вопрос знатокам - откуда в ванной, где были только Стайлз и Дерек взялся покусанный омега? Почему не написать "по его телу"? Или вообще почему не поставить точку после слова "укусов"? Ведь там же понятно, что не Стайлз кусал Дерека.
Это только начало, идем дальше:
"Когда он просыпается, у него жутко болит голова. Судя по внешнему виду альфы, он пробыл в отключке около двадцати минут, потому что от мистера Хейла пахнет гелем для душа, но он все еще голый.
Мужчина прислушивается, а затем его и омежий взгляд сталкиваются в немом диалоге. В руках у доминанта тайленол и стакан воды. Стайлз молча тянет руку, но она так дрожит, что мужчина пропускает одну руку под затылок парня, а второй кладет таблетку на розовый язык, после чего поднося стакан с прохладной водой к губам омеги.
Стайлз мычит, опустошая весь стакан, и Дерек наполняет стакан снова, чтобы напоить омегу. Его взгляд ничего не выражает, но Стайлзу сейчас не до внутреннего состояния альфы." (с)
Вот что это за столпотворение народа - доминант, Стайлз, мужчина, омега, альфа, мистер Хейл, господи!
Такое впечатление, что автор заклинило, прям как меня пока я читала.
Дальше по сюжету.
Стайлз в какой-то момент решает, что хочет ребенка и выбрасывает проитвозачаточные. Причем, как позже оказывается, что в договоре (который они заключили с Дереком как саб с домом) черным по белому написано, что в случае беременности выход только один аборт. То есть, Стайлз знал, но умышленно шел на беременность, не только подвергая жизнь ребенка реальной угрозе, но и обманывая Дерека.
Дальше вообще ахтунг! баба била не разбила, дед бил не разбил, прибежала мышка, хвостиком махнула... ну серьезно!
Дерек не догадывался, что Стайлз беременен, Стайлз не догадывался, никто не догадывался, но когда он убегал из общаги, мимокрокодилящий Джексон с одного нюха догадался! - мало того, что по запаху понял какой-то левый чувак, так нам в очередной раз преподносят то, что чего Стайтлз знать никак не может!
Ну ладно. Стайлз уезжает к отцу. Стайлз к отцу, поняли? Думаете, тот его принял с распростертыми объятиями? Неа.
Было примерно так: Стайлз звонит в дверь, Джон ее открывает, тянет воздух, понимает, что сынок не меченный (то есть ничейный), но беременный и захлопывает перед ним дверь. zskfju@@#894hfao##!@@@oev40[p30rwi - мое мнение по этому поводу.
Стайлз уезжает к Меллисе, где по ходу сюжета узнает, что носить дите он будет только 4 месяца. Узнает. Такое впечатление, что он не живет в том мире, а попал в него случайно, занесло ветром блин. Почему он не знает? Даже я с первого раза запомнила, что в авторском мире есть люди, просто какие-то альфы и урожденные альфы. И вот от последних носят именно 4 месяца. А Стайлз ведь живет в той реальности, неужели по новостям или в школе ничего такого не говорят?
Цитата:
"Он думал, что это выдумки, что он немножко сошел с ума, но развитие плода оборотня в разы быстрее плода человека, и отсюда все становится куда более понятным."
Нихера мне не понятно, извините. Такое впечатление, что Стайлз-омега и Дерек урожденный альфа-оборотень уникальны в этом мире, но нет - нет, потому что автор об этом нигде не говорит и еще раньше Стайлз думал мысль: что он знал про четыре месяца, но забыл. Там так и написано - знал, но забыл
Ладно. Идем дальше.
Джон приезжает к Меллисе и дальше было примерно так: ты поступил безответственно, но я знаю альфу, на чью шею я могу повесить своего сына раздолбая и чужого
Джон ты так ненавидишь сына, что готов сбагрить его чуваку, от которого он сбежал сверкая пятками?
и да, Джон это делает, но ставит ультиматум:
"Ты связываешь себя с моим сыном на брачной церемонии через полтора месяца, и только с того момента он начинает жить с тобой. Но прикасаться к нему ты можешь только тогда, когда он попросит тебя об этом, - Джон поставил Девкалиону ультиматум, и тот плотоядно улыбнулся." (с)
Не знаю, чего мне хочется больше - взвыть или заржать. Омега, насколько я поняла, полностью переходит в подчинение альфы, каким образом Джон будет контролировать свой ультиматум?
Дальше. Приезжает Дерек, идут разборки и следует вот такая фраза:
"У Стайлза звенело в ушах от их близости, и он боялся отключиться, потому что сейчас, именно сейчас, Дерек стоял между ним и отцом, который до сих пор был зол за эту связь, между ним и Девкалионом, который до сих пор хотел подчинить Стайлза, запереть его в клетке и мучить его всю его жизнь, и воспитывать ребенка Дерека как своего." (с)
которая как вы видите страшная по построению, но говорит нам много о Джоне-заботливом отце и намерениях Девкалиона (о которых опять же догадывается Стайлз).
И после всего того, что творит Джон, автор хочет чтобы я восхитилась вот этим:
"- Я думаю, вам о многом нужно поговорить, - говорит шериф, и Стайлз чувствует его тепло и отеческую заботу."(с)
шта? заботу?
Дальше там признания в вечной любви, спихивание новорожденного ребенка на родственников и хэппи энд.
Но я хочу упомянуть еще одно: такое впечатление, что автор не видел двадцатилетних парней в глаза: коленка Стайлза, носочки Стайлза, ладошка Стайлза... округлившийся животик Стайлза.
Если б это был омегаверс, то ладно господибожемой может там парень 1,58 ростом и соответственно его колени, ладони и носки вкупе с животом можно так обозвать, но это же фик. Пусть у каждого разное представление о внутренних мирах Дерека и Стайлза, их характерах и т.д., но внешность-то у нас обозначена конкретно.
Наложите на меня кто-нить обливиэйт.
Может возникнуть вопрос: зачем ты читала, если тебе не понравилось?
Дак а как же я пойму - нравиться или нет, если ре прочту? Как мне понять, полатает ли автор сюжетные дыры, и это я уже молчу о стилистике в 2017 году
оценить самому можно тут.