Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
Зашла в тему, в которой Снейп из Гарри делает Темного Лорда, и сразу вышла. В самом начале автор пишет, что он первый раз выкладывается, поэтому возможны ошибки в оформление. Знаете, меня это так взбесило! Так и хочется пойти и автору задать вопрос: - А вы что до этого момента ничего нигде не читали? Ни одной книги, ни одного фика? Вы что не видите как другие авторы оформляют свои тексты?
Авторы-начинающие, уважайте, пожалуйста, и читателей и себя. Раз вы пользуетесь интернетом, чтобы выложить свою историю, значит, у вас есть возможность почитать какие угодно правила из какого-либо учебника. А ссылаться на то, что вы "первый раз", просто глупо. Ничего хорошего о вас это мне, как читателю, не говорит.

То же самое и в заявке про Маяк. История, бесспорно, хорошая, но как по мне, она была бы еще в десять раз лучше с правильным оформление диалогов. Потому что по правилам русского и украинского языков в кавычки убираются только мысли героев.
Я недавно в одном дневнике начала читать текст вставленный в запись как цитата - а цитата из другого места в дневниках, как мы все знаем, выделяется курсивом. Я начала, прочла пару абзацев буквально и пошла вниз по ссылке в первоисточник. Потому что (может это лично моя проблема), но я не смогла воспринять текст. Мое подсознание упорно твердило мне, что это воспоминания одно из персонажей. Автор той истории, конечно не виноват, что процитировал свой текст в свой дневник, это я просто к примеру.

Не знаю, критика это или нет, но такие дела.
Мне кажется, я сама очень лояльна к обоснованной критике. Мне вообще иногда кажется, если никто ничего не критикуют, то читали по диагонали :alles:

О, и кстати! Обращение к читателям. Не воспитывайте, пожалуйста, у начинающих авторов чувства, что можно писать спустя рукава.

Кстати №2. Вспомнила еще текст про наследие у Северуса тоже с феста (не помню какая заявка). Я, если честно, была шокирована ответом автора на мой робкий коммент о количестве ошибок в таком маленьком кусочке текста. Автор мне ответил: - Бета занята до конца лета, потом все поправит.
Но ё-маё! Там же даже слова слитно написаны! И вначале какого-то абзаца стоит [ - да-да! квадратная скобка! Её-то каким ветром в текст занесло?!
Я в тот текст больше ни ногой, понятно дело. Потому что если автору настолько глубоко плевать на свою работу + на читателей, то почему я должна продираться сквозь те дебри да еще и оставлять комментарий?

Комментарии
19.06.2014 в 20:17

самая честная в мире жопа (с)
я вот тоже пользуюсь интернетом, но половину функций в дайри, к примеру, так и не освоила ещё. только недавно до меня дошло, что текст другим цветом получается, если нажать ОТ (оффтоп)... у всех разные отношения с техникой: у меня муж никак не может запомнить, как копировать файл из одного места в другое - каждый раз говорю заново. и, кроме всего прочего, фесты - это такая засада, где нельзя самому исправить уже выложенный текст от авторского или гостевого логина... поэтому степень снисходительности к автору немного иная. кроме того, заказчик и ждущие исполнения заинтересованные читатели настолько рады факту исполнения, что на многое могут закрыть глаза, чтобы не спугнуть автора. сугубо имхо, конечно.
19.06.2014 в 20:50

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
deva_gor, но половину функций в дайри, к примеру, так и не освоила ещё
дак не о функциях же дайри речь)
Речь о грамотности написания текста. О правильном написании диалогов, о вычитке - хотя бы самой минимальной, чтобы не было слитнонаписанызслов. Понимаете? Ладно опечатки! Ладно запятые! Но какой-то минимум должен быть?

и, кроме всего прочего, фесты - это такая засада, где нельзя самому исправить уже выложенный текст от авторского или гостевого логина...
Вы это говорите, наверняка не зная, что в фестах я участвовала, поэтому знаю внутреннюю кухню не понаслышке. И именно потому, что исправить ничего нельзя, я тексты вычесывала, вылизывала, до полопавшихся капилляров в глаза, и то не факт, что все было идеально.

заказчик и ждущие исполнения заинтересованные читатели настолько рады факту исполнения, что на многое могут закрыть глаза
да я вообще самый толерантный и терпеливый человек в мире) На очень много я, конечно, закрываю глаза. Но есть ведь общепринятые нормы?
19.06.2014 в 20:53

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
Кстати, когда моя бета была не в состоянии мне помочь из-за занятости в реале, я, оставшись одни на один с текстом, наоборот удесятерила прилагаемые усилия! Потому что мало того, что я ответственна перед читателями, я еще и несу ответственность перед бетой. Если бы текст зафукали мне было бы просто стыдно "показаться" ей на глаза.
19.06.2014 в 20:59

самая честная в мире жопа (с)
Тень РА, вот, кстати, о слитности слов: имею многократный опыт подобного бякания при перенесении из Ворда в дайри. при публикации записи порой слетает формат к чертям собачьим. может быть, это только у меня, но, за что купила, как говорится...
19.06.2014 в 21:04

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
deva_gor, а вы перед тем, как нажать "добавить" не перечитываете?
Наверное, это я только такой параноик)))
19.06.2014 в 21:09

самая честная в мире жопа (с)
Тень РА, перечитываю, конечно. не каждый раз такая засада, но случается)))) бесит невероятно. ещё выравнивание текста слетает - переносишь целиковый кусок, а он посередь строки начинает на другую перескакивать после добавления. приходится открывать правку и переделывать. ничто не предвещало, казалось бы... а ещё у меня клавиатура порой выдаёт кульбиты похлеще, чем Т9 пресловутый: кнопки букв даже не рядом, чтобы так опечататься, промазав...)))) такие дела
20.06.2014 в 00:54

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно (с) Далай Лама
Я тоже грешу небеченным, не нравится - не читаю. Молча, не пытаясь отбить у автора все и навсегда. Имхо.
20.06.2014 в 01:27

Per aspera ad astra
Я процитировала свой фик в свой дневник, потому что без мыши была и не с ноута - не знала, как текст скопировать в таких условиях и отредактировать. Но самое главное, фик был написан в рамках флешмоба, для конкретного человека, и я хотела, чтобы знали, где и что этот человек пишет. Иногда не процитировать даже свой фик немного неэтично что ли, или просто хочется, чтобы знали, откуда, для кого и как :)

Я согласна, что надо стараться оформлять фик читабельно, но, к примеру, я бы не хотела, чтобы у тебя были красные глаза или сосуды полопались от вычитки - лучше пусть будуть мелкие недочеты, не нужно таких жертв, солнце. :pity:
20.06.2014 в 04:46

My other ride is Snape.
Согласна про наплевательское отношение, когда человеку лень второй раз в текст взглянуть, главное - написать и скинуть все на бету, а то и просто радостно вывалить, как вышло, - это неуважение не только к читателям, но и в первую очередь, к себе самому. Ошибки у всех бывают, поэтому важно в первую очередь отношение самого автора к своему тексту.
Про форматирование - на ПФ у меня слетало форматирование,слова слипались, а я не замечала))) Но когда меня в это ткнули носом, то я пошла и все поправила, потому что мне не все равно.
Обратная сторона картины, когда ты вычитываешь текст с бетами и гаммами по -дцать раз, но все мы люди, и где-то в итоге остается опечатка. Приходит читатель, видит опечатку и начинает громко заламывать руки и стыдить. :facepalm: :crztuk:
20.06.2014 в 11:26

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
а ещё у меня клавиатура порой выдаёт кульбиты похлеще, чем Т9 пресловутый: кнопки букв даже не рядом, чтобы так опечататься, промазав..
deva_gor, у меня ворд отказывается признавать слово "Розовый")) Он его по всякому хочет заменить, только б не оставить.

не нравится - не читаю. Молча, не пытаясь отбить у автора все и навсегда.
TsissiBlack, та я вроде тоже никогда ни у кого не пыталась отбить желание. Так, изредка, говорю, думаю, вдруг автору поможет? Тем более, когда человек, говорит, что он "первый раз", а у самой опыт кое-какое есть. Мне например в начале пути очень помогали советы старших товарищей :)

Я процитировала свой фик в свой дневник
Земи, ты думаешь я о тебе?)) Если что, то не, я совсем о другом авторе по Тин вульфу) И я ж не говорю, что цитировать это плохо, просто рассказала о своем восприятии текста выделенного курсивом.

не нужно таких жертв
Знаешь, наверное, каждый для себя сам определяет границы. Я привыкла выкладываться, если не на 100%, то хотя бы на 99 :) На том сайте, на котором я раньше обитала, если ты так не делал, тебя :maniac: Хотя, наверное, так во всех фандомах.

написать и скинуть все на бету
barb2210, в точку. Моя очень добрая подруга, когда-то по доброте душевной взялась бетить одну авторшу. Поверь на слово, та моей подруге сбрасывала не то что черновики, а какие-то наброски. И моя дурная подруга (я ее ругала! Еще как!) едва ли не переписывала весь текст, чтобы придать ему более удобоусвояемый вид.

а то и просто радостно вывалить, как вышло
Помню в каком-то анонимном сообществе читала откровение, что-то вроде: ничего не могу с собой поделать, приходит идея, я ее быстро записываю и сразу же, не перечитывая, выкладываю. - Это, наверное, какая-то своего рода зависимость от комментариев? Это плохо.

потому что мне не все равно.
Вот! Золотые слова :up: Это "не все равно" может быть, конечно, разной степени, но главное, чтобы оно вообще было. Я уже говорила и еще раз повторюсь, для меня все мои тексты написаные пять лет назад и неделю назад, они как дети. Я их одинаково крепко люблю и не хочу, чтобы над одним из них смеялись из-за чего бы то ни было. Иногда я даже возвращаюсь в ранние работы и трачу время на то, чтобы править.
Я понимаю, что это уже мои тараканы. Авторы имеющих более стопицот текстов, конечно, не могу позволить себе такой роскоши.

Приходит читатель, видит опечатку и начинает громко заламывать руки и стыдить.
Это тоже бывает... Если текст выкладывается не анонимно, то скорее всего имеет место быть что-то личное. Как думаешь? :hmm:
20.06.2014 в 11:42

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно (с) Далай Лама
Тень РА, я о себе) Воспитывать в запущенном случае - дело неблагодарное. Это все равно, что заставить любить или дружить. Импосибол, как говорится. НО! На каждый товар есть свой купец, а потому я закрываю и иду дальше. Потому что не люблю ругаться, что-то доказывать и воспитывать. Утомительно. Особенно - когда впустую.
20.06.2014 в 11:43

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
Забыла еще сказать. Если я выкладываю какой-то текст в дневниках, я открываю у себя Новая запись, вставляю текст, жму Просмотр, перечитываю и только тогда, если всё гуд, куда-то его несу-добавляю.
20.06.2014 в 11:49

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
TsissiBlack, та я в принципе тоже так обычно. Но иногда хочется реально помочь автору. Я, например, ценю каждый подзатыльник своей беты. И когда в комментах читатели делают какое-то замечание, я прислушиваюсь (ну если это не мои "любимые" читатели, которые ходят из текста в текст только ради того, чтобы поучить меня, как все сделать пра-а-авильно изображение)
20.06.2014 в 11:59

Per aspera ad astra
Тень РА, нет, я скорее в качестве примера привела, потому что у меня ведь даже не фик был, а драббл ))) Я тоже, когда перечитываю тексты пятилетней давности обязательно что-нибудь подправлю ))), правда потом могу вспомнить, почему и зачем, я, к примеру, использовала тогда именно это слово или оборот, и начинаю сомневаться, а не сделала ли я этим исправлением только хуже )))

Я не к тому, чтобы ты не относилась ответственно. Просто если в целом текст вылизанный, грамотный, но вдруг где-то осталась незамеченной очепятка или одинокая ошибка, то нормальный читатель о тебе как авторе от этого хуже думать не станет. Не стоит это лопнувших сосудов в глазах.

Меня напрягает, когда абзацы в фике идут не через строку, а сплошняком. Тяжело читать, неудобно.
20.06.2014 в 12:05

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
Земи, ха-ха)) Я тоже иногда что-то исправляю, а потом вспоминаю зачем так написала))

то нормальный читатель о тебе как авторе от этого хуже думать не станет
:)

Меня напрягает, когда абзацы в фике идут не через строку, а сплошняком. Тяжело читать, неудобно.
Угу. Раньше ведь всё писалось сплошняком, потом... я не помню, когда точно, вроде году в 2011, появилось это правило и я очень ему обрадовалась) Так мысли вроде упорядочены и намного легче воспринимаются.
20.06.2014 в 12:24

Per aspera ad astra
Тень РА, многие через строку и раньше абзацы писали, поэтому я и не знала, что в 2011 появилось правило :) Вот так пообщаешься с умными людьми, много интересного узнаешь. Что интересно, в печатной продукции, в книгах меня сплошной вариант всегда устраивал, и скорее всего наоборот мешало бы восприятию оформление через абзац, но с монитора либо дисплея текст лучше воспринимается написанным через абзац. Действительно, кажется более упорядоченным. Хотя когда я начала читать фики где-то в 2008 мне было непривычно )))
20.06.2014 в 17:02

My other ride is Snape.
Приходит читатель, видит опечатку и начинает громко заламывать руки и стыдить. Это тоже бывает... Если текст выкладывается не анонимно, то скорее всего имеет место быть что-то личное. Как думаешь?
Ну я не знаю, насколько там личное, а насколько - в целом неадекватное, потому что лично я не знаю 2-3 товарищей, которые в истерике бились под моими фиками из-за мелочи, о которой можно было спокойно сказать, не впадая в "начала читать, увидела опечатку, не смогла читать, закрыла фик. Как вы могли!!!!")) А то и хуже бывало :lol:

Земи, я в 2002-2004 распечатывала фики и поэтому мне было нормально читать сплошняком. А с экрана очень напрягает, да. Сложнее сосредоточиться, теряешь место, где читаешь, в целом утомляет вид "простыни" забором, где в кучу диалоги и все остальное.
20.06.2014 в 20:54

Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
barb2210, :emn: Это точно неадекваты. Их к сожалению полно.

в целом утомляет вид "простыни" забором
ага, кажется что читаешь-читаешь и никак не дочитаешь, вроде и с места не сдвинулся.