Молчание - вот великое искусство ведения переговоров (с)
Под катом спойлеры к историям Под твоей кожей LoupSombre (стерек омегаверс) и Условная справедливость Darria (оридж омегаверс)
читать дальше Текст далее просто размышление на тему. Разложение скорее своих мыслей и ощущений по полочкам, чем разглядывание под лупой сюжета и героев историй, о которых речь пойдет ниже.
Начну, пожалуй, с фразы - в жизни бывают такие ситуации, которые ни одному автору ни в одном сне не снились. Я это знаю, и поэтому часто просто закрываю историю, а не начинаю восклицать: Да такого не может быть! Ерунда! Он бы никогда так не поступил! Хотя, конечно, часто - не значит всегда. Часто - закрываю, но чаще пытаюсь читать. А читая, так или иначе пытаюсь поставить себя на место обоих героев. (Отсюда и возмущение, и ахи, и ор))
Может быть, в этом моя проблема, что я на себя примеряю ситуации, которые создает автор. Понятное дело, что если один герой изменяет другому, я жалею того, кому изменяют, потому что так уж как-то выходит, что себя я ставлю на место того, кому изменяют. Возможно потому, что я не представляю себя в роли изменяющей стороны?
Еще одна мысль "мы не можем знать, как поступили бы на месте героя" - поэтому сказать вот он такой-сякой козел это, конечно, легко, но. Легко так говорить, потому что мы одновременно можем следить и за переживаниями другой стороны, в жизни же, мы можем только догадываться, что чувствует другой человек. (Если только персонаж реально не ведет себя как мудак, конечно).
И третье - у каждого читателя свои сквики, у меня их не много, но они есть. Некоторые сквики, в умелых авторских руках могут сквикать не так сильно, как в руках неумелых. Но наличие сквиков в истории, еще не говорит о том, что я не буду ее читать. По-крайней мере, я могу начать, ведь никто не заставляет читать до конца.
Я уже неоднократно говорила о том, что измена и изнасилование одни из самых сильных моих сквиков.
Оправдать измену на мой взгляд очень сложно. Знает о ней второй герой или нет, не важно.
Как говорится - предавший единожды, предаст еще раз.
И не имеет значения, изменял ли герой со своей первой любовью, с которой у него "длинные сложные отношения" или это было первое подвернувшееся тело.
Я часто не могу объяснить и донести до оппонента свою мысль.
Если говорится, что герой над отношениями и вне рамок отношений, то тогда почему бы где-то в разговоре с персонажем, с которым его пытается склеить автор, этому свободолюбивому не сказать - Лёша/Петя/Света, я, конечно, счас сделаю вид, что я с тобой встречаюсь и что ты мне дорог, но только я еще по пути потрахаюсь с Светой/Петей/Лешей. Потому что понимаешь, мы же с ним/нею знакомы еще были до твоего рождения, у нас была ого-го какая связи и отношения еще не изжили себя, я трахну тебя сегодня, а завтра его/её, окей?
Где гарантия, что наконец-то натрахавшись со своими бывшими и признавшись наконец в любви до гроба теперешнему партнеру, герой завтра же вдруг не вспомнит снова о своих бывших?
Нет гарантий. Конечно, я понимаю, что мне тут же скажу - дак так и в жизни! Нафиг такую жизнь, отвечу я им.
В общем так.
Но знаете, что самое интересное и для меня печальное? Сколько читателей, столько и мнений. Там, где я вижу лишь подлость и предательство, кто-то очень даже вероятно видит правильность происходящего.
ладно, что-то я увлеклась и уже немного свернула не туда...
Итак, два рассказа, два омегаверса, в которых альфа лишается своей пары - пары, которую альфа очень сильно любил, что немаловажно!
Еще один сквик, кстати. Как по мне, то нужно написать дохренища текста, чтобы верибельно перейти от стадии любви к одному партнеру, к стадии сначала симпатии, потом влюбленности, а потом и любви к другому. Подчеркиваю - текста. не нужно каждую новую главу начинать с нового месяца или года, давая понять, что идет время, но при этом никак не отображая, как общались эти года-месяца персонажи. Потому что время то может идти, только смысл в нем? если персонажам было друг на друга чихать.
И если автор 90% текста пишет о любви к первой омеге, то потом, читая 10% оставшегося текста, посвященного вдруг вспыхнувшей новой любви - в эти 10 % очень слабо верится.
Итак. Что я вижу в Условной справедливости? Беременного (на минуточку) омегу насилуют какие-то уроды. Он теряет ребенка и умирает сам. Альфа в ярости и в диком горе. Он безумно любил омегу, он очень хотел детей. Он в очень-очень большом горе, что подчеркивается неоднократно!
На сцене появляется брат умершего омеги - альфа. Только он неправильный альфа. Альфа, который не против лечь под альфу и не против лечь на альфу.
Дальше по сюжету - споры-ругань и альфа-вдовец убитый горем, ищет извергов, которые убили его омегу. И как-то среди всего этого он вдруг понимает, что у него встает на альфу-брата своего бывшего омеги.
И вдруг они трахаются и трахаются и вдруг, совсем внезапно любовь.
Только вот печаль - как бы заманчив не был сюжет (я все-таки еще тот извращенко и мне нравится нестандартные раскладки в мире омегаверса), но тут ничто во мне не прониклось и ни одной фиброй души я не поверила. Не поверила ни в то, что нормальный альфа вдруг стал геем безо всяких предпосылок раньше, ни в то, что он не захочет в будущем детей, ни в то, что у них вообще есть общее будущее.
Я, конечно, порадовалась хэппи энду. Текст читается, как песня. Вот только что делать с горьким осадком?
История вторая Под твоей кожей.
Омегу случайно убивают при ограблении. Альфа в диком-дичайшем горе! Но в этом мире такая фишка особая - связь между альфой и омегой. Каждому альфе предназначена определенная омега. И они обязательно встречаются (даже какая-то посковая Сеть есть), и обязательно женятся.
То есть как только убили несчастного омегу №1, у омеги №2 тут же возникла связь с альфой-вдовцом. Он чувствует его похмелье, ему перебиваются на кожу его татушки и т.д. Альфа же практически в мизирной степени чувствует омегу пока связь не закреплена.
А учитывая, что наш альфа убит горем, ему новая омега нафиг не сдалась. И хотя они знакомятся, он скорее для проформы назначает редкие встречи. Короче, по большому счету ему с большой колокольни плевать на чувства омеги, который так уж вышло судьбой предназначен ему в пару. При этом при всем, альфа знает, что пройдет время и связь окрепнет, закрепиться и они будут вместе. То есть он отдает себе отчет, что все, что он делает счас - это как плевание в тот пресловутый колодец.
И что вы думаете, это альфу как-то притормаживает на поворотах? Ничего подобного. Во-первых, потому что он убит горем - ему опять же на чувства нового омеги наплевать, потому что что? потому что он же страдает. Могу я это понять? Это - могу. Прошло всего-ничего времени, а тут какая-та омега, которая стремится занять место любви всей его жизни. Только погодите-ка - вторая омега в будущем тоже ведь может стать любовью всей твоей жизни? Плюс к этому альфа знает, что омега чувствует его через связь сильнее.
Тогда почему же убитый горем альфа, который знает о свойствах связи, идет и трахается с кем попало? Ах, видите ли он не хотел использовать нового омегу в качестве доступного тела, берег его чувства. Могу ли я понять это? Неа, как бы кто меня не убеждал, этого я понять не смогла и вряд ли когда смогу.
А потом внезапно бац! и вдруг связь заработала и альфа, до этого сам советовавший новой омеге пойти потрахаться с кем угодно, вдруг почувствовал что вот же оно счастье, рядом ходит. И я люблю тебя до слез и бла-бла-бла.
Верю ли я в это? Ну, в условиях данного мира - это так. Потому что связь, когда начинает работать, то накрывает альфу с головой тоже.
Только, знаете, вопрос тут в другом - получаю ли я удовлетворение от происходящего?
Альфа, который знал, что омега чувствует его измены, омега - пусть только формально пара, и который продолжал изменять, извините, какие чувства у меня должен вызывать?
Сочувствие? Понимание? Нету этого и в помине.
И вообще у меня в конце сложилось впечатление, что если бы ни эта самая связь, своего рода магический брак, который вроде бы как и можно разорвать, только очень сложно и никто не знает как, то... то ничего бы и не было. И можно сказать, только из-за нее, в конце концов они и вместе-то.
А ведь это печально. И снова какой-то горьковатый осадок после прочитанного, несмотря на хэппиэнд.
На мой взгляд переход между "о мой бог как я люблю пейдж, как несправедлива жизнь, что отобрала у меня мою драгоценную омегу" и "я ведь люблю Стайлза не меньше чем Пейдж" был ну очень стремительный. Не хватило мне переключения эмоций Дерека с Пейдж на Стайлза. Потому что даже в конце он думает о Пейдж - снова вынуждая задаваться вопросом - был бы ли он со Стайлзом, если бы их не повязала связь?
Но как и первая история - эта написана очень хорошим слогом. Поэтому я в принципе-то не жалею, что прочла обе. жаль только, что не зацепило. А измены во втором случает и внезапность любви в обоих (и великая любовь к предыдущим партнерам, которая как-то вроде никуда и не делась) смазали все впечатление.
Несправедливо я щитаю, что мои тараканы не дают мне покоя.
Короче. Все плохо, жизнь боль, мне нечего читать.
читать дальше Текст далее просто размышление на тему. Разложение скорее своих мыслей и ощущений по полочкам, чем разглядывание под лупой сюжета и героев историй, о которых речь пойдет ниже.
Начну, пожалуй, с фразы - в жизни бывают такие ситуации, которые ни одному автору ни в одном сне не снились. Я это знаю, и поэтому часто просто закрываю историю, а не начинаю восклицать: Да такого не может быть! Ерунда! Он бы никогда так не поступил! Хотя, конечно, часто - не значит всегда. Часто - закрываю, но чаще пытаюсь читать. А читая, так или иначе пытаюсь поставить себя на место обоих героев. (Отсюда и возмущение, и ахи, и ор))
Может быть, в этом моя проблема, что я на себя примеряю ситуации, которые создает автор. Понятное дело, что если один герой изменяет другому, я жалею того, кому изменяют, потому что так уж как-то выходит, что себя я ставлю на место того, кому изменяют. Возможно потому, что я не представляю себя в роли изменяющей стороны?
Еще одна мысль "мы не можем знать, как поступили бы на месте героя" - поэтому сказать вот он такой-сякой козел это, конечно, легко, но. Легко так говорить, потому что мы одновременно можем следить и за переживаниями другой стороны, в жизни же, мы можем только догадываться, что чувствует другой человек. (Если только персонаж реально не ведет себя как мудак, конечно).
И третье - у каждого читателя свои сквики, у меня их не много, но они есть. Некоторые сквики, в умелых авторских руках могут сквикать не так сильно, как в руках неумелых. Но наличие сквиков в истории, еще не говорит о том, что я не буду ее читать. По-крайней мере, я могу начать, ведь никто не заставляет читать до конца.
Я уже неоднократно говорила о том, что измена и изнасилование одни из самых сильных моих сквиков.
Оправдать измену на мой взгляд очень сложно. Знает о ней второй герой или нет, не важно.
Как говорится - предавший единожды, предаст еще раз.
И не имеет значения, изменял ли герой со своей первой любовью, с которой у него "длинные сложные отношения" или это было первое подвернувшееся тело.
Я часто не могу объяснить и донести до оппонента свою мысль.
Если говорится, что герой над отношениями и вне рамок отношений, то тогда почему бы где-то в разговоре с персонажем, с которым его пытается склеить автор, этому свободолюбивому не сказать - Лёша/Петя/Света, я, конечно, счас сделаю вид, что я с тобой встречаюсь и что ты мне дорог, но только я еще по пути потрахаюсь с Светой/Петей/Лешей. Потому что понимаешь, мы же с ним/нею знакомы еще были до твоего рождения, у нас была ого-го какая связи и отношения еще не изжили себя, я трахну тебя сегодня, а завтра его/её, окей?
Где гарантия, что наконец-то натрахавшись со своими бывшими и признавшись наконец в любви до гроба теперешнему партнеру, герой завтра же вдруг не вспомнит снова о своих бывших?
Нет гарантий. Конечно, я понимаю, что мне тут же скажу - дак так и в жизни! Нафиг такую жизнь, отвечу я им.
В общем так.
Но знаете, что самое интересное и для меня печальное? Сколько читателей, столько и мнений. Там, где я вижу лишь подлость и предательство, кто-то очень даже вероятно видит правильность происходящего.
Итак, два рассказа, два омегаверса, в которых альфа лишается своей пары - пары, которую альфа очень сильно любил, что немаловажно!
Еще один сквик, кстати. Как по мне, то нужно написать дохренища текста, чтобы верибельно перейти от стадии любви к одному партнеру, к стадии сначала симпатии, потом влюбленности, а потом и любви к другому. Подчеркиваю - текста. не нужно каждую новую главу начинать с нового месяца или года, давая понять, что идет время, но при этом никак не отображая, как общались эти года-месяца персонажи. Потому что время то может идти, только смысл в нем? если персонажам было друг на друга чихать.
И если автор 90% текста пишет о любви к первой омеге, то потом, читая 10% оставшегося текста, посвященного вдруг вспыхнувшей новой любви - в эти 10 % очень слабо верится.
Итак. Что я вижу в Условной справедливости? Беременного (на минуточку) омегу насилуют какие-то уроды. Он теряет ребенка и умирает сам. Альфа в ярости и в диком горе. Он безумно любил омегу, он очень хотел детей. Он в очень-очень большом горе, что подчеркивается неоднократно!
На сцене появляется брат умершего омеги - альфа. Только он неправильный альфа. Альфа, который не против лечь под альфу и не против лечь на альфу.
Дальше по сюжету - споры-ругань и альфа-вдовец убитый горем, ищет извергов, которые убили его омегу. И как-то среди всего этого он вдруг понимает, что у него встает на альфу-брата своего бывшего омеги.
И вдруг они трахаются и трахаются и вдруг, совсем внезапно любовь.
Только вот печаль - как бы заманчив не был сюжет (я все-таки еще тот извращенко и мне нравится нестандартные раскладки в мире омегаверса), но тут ничто во мне не прониклось и ни одной фиброй души я не поверила. Не поверила ни в то, что нормальный альфа вдруг стал геем безо всяких предпосылок раньше, ни в то, что он не захочет в будущем детей, ни в то, что у них вообще есть общее будущее.
Я, конечно, порадовалась хэппи энду. Текст читается, как песня. Вот только что делать с горьким осадком?
История вторая Под твоей кожей.
Омегу случайно убивают при ограблении. Альфа в диком-дичайшем горе! Но в этом мире такая фишка особая - связь между альфой и омегой. Каждому альфе предназначена определенная омега. И они обязательно встречаются (даже какая-то посковая Сеть есть), и обязательно женятся.
То есть как только убили несчастного омегу №1, у омеги №2 тут же возникла связь с альфой-вдовцом. Он чувствует его похмелье, ему перебиваются на кожу его татушки и т.д. Альфа же практически в мизирной степени чувствует омегу пока связь не закреплена.
А учитывая, что наш альфа убит горем, ему новая омега нафиг не сдалась. И хотя они знакомятся, он скорее для проформы назначает редкие встречи. Короче, по большому счету ему с большой колокольни плевать на чувства омеги, который так уж вышло судьбой предназначен ему в пару. При этом при всем, альфа знает, что пройдет время и связь окрепнет, закрепиться и они будут вместе. То есть он отдает себе отчет, что все, что он делает счас - это как плевание в тот пресловутый колодец.
И что вы думаете, это альфу как-то притормаживает на поворотах? Ничего подобного. Во-первых, потому что он убит горем - ему опять же на чувства нового омеги наплевать, потому что что? потому что он же страдает. Могу я это понять? Это - могу. Прошло всего-ничего времени, а тут какая-та омега, которая стремится занять место любви всей его жизни. Только погодите-ка - вторая омега в будущем тоже ведь может стать любовью всей твоей жизни? Плюс к этому альфа знает, что омега чувствует его через связь сильнее.
Тогда почему же убитый горем альфа, который знает о свойствах связи, идет и трахается с кем попало? Ах, видите ли он не хотел использовать нового омегу в качестве доступного тела, берег его чувства. Могу ли я понять это? Неа, как бы кто меня не убеждал, этого я понять не смогла и вряд ли когда смогу.
А потом внезапно бац! и вдруг связь заработала и альфа, до этого сам советовавший новой омеге пойти потрахаться с кем угодно, вдруг почувствовал что вот же оно счастье, рядом ходит. И я люблю тебя до слез и бла-бла-бла.
Верю ли я в это? Ну, в условиях данного мира - это так. Потому что связь, когда начинает работать, то накрывает альфу с головой тоже.
Только, знаете, вопрос тут в другом - получаю ли я удовлетворение от происходящего?
Альфа, который знал, что омега чувствует его измены, омега - пусть только формально пара, и который продолжал изменять, извините, какие чувства у меня должен вызывать?
Сочувствие? Понимание? Нету этого и в помине.
И вообще у меня в конце сложилось впечатление, что если бы ни эта самая связь, своего рода магический брак, который вроде бы как и можно разорвать, только очень сложно и никто не знает как, то... то ничего бы и не было. И можно сказать, только из-за нее, в конце концов они и вместе-то.
А ведь это печально. И снова какой-то горьковатый осадок после прочитанного, несмотря на хэппиэнд.
На мой взгляд переход между "о мой бог как я люблю пейдж, как несправедлива жизнь, что отобрала у меня мою драгоценную омегу" и "я ведь люблю Стайлза не меньше чем Пейдж" был ну очень стремительный. Не хватило мне переключения эмоций Дерека с Пейдж на Стайлза. Потому что даже в конце он думает о Пейдж - снова вынуждая задаваться вопросом - был бы ли он со Стайлзом, если бы их не повязала связь?
Но как и первая история - эта написана очень хорошим слогом. Поэтому я в принципе-то не жалею, что прочла обе. жаль только, что не зацепило. А измены во втором случает и внезапность любви в обоих (и великая любовь к предыдущим партнерам, которая как-то вроде никуда и не делась) смазали все впечатление.
Несправедливо я щитаю, что мои тараканы не дают мне покоя.
Короче. Все плохо, жизнь боль, мне нечего читать.